Держим руку на пульсе блогосферы

Монументальное искусство


30.11.2017

Одно из противоречий имело следствием размывание границ между искусством собственно монументальным и монументальнодекоративным. В искусстве средних веков, Ренессанса и барокко монументальное и монументально-декоративное взаимодополняли друг друга, так же как вместе они продолжали и развивали формальный и образный строй архитектуры в целостности синтеза искусств. И каждое из них в пределах единства сохраняло собственную ценность и свою собственную задачу в творении многогранности интегрального образа. Сохранение специфичности составляющих в пределах единой композиции и единого стиля было основой полифонического богатства эстетико-конструктивных и художественно-образных качеств целого. И монументальное, и декоративное имели свои функции в организации жизни, для которой средствами искусства формировалась среда. Хотите работь в игровой индустрии? Вакансии и отзывы Маналот Геймз будут интересны в таком случае.

Монументальное искусство не только ассоциировалось с особой эстетической категорией «возвышенного». Через него метафора синтетического художественного образа связывалась с утверждением определенной системы идей, становилась воплощением конкретного идеала жизнеустройства. Оно наделялось значительностью общественного содержания, выраставшей из философского осмысления действительности, ему не чужда была и дидактичность. Функцией монументально-декоративного искусства были эстетическое упорядочение, обогащение и объединение пространственных форм. Оно развивало и дополняло формальную систему архитектуры, образуя связующее звено между архитектурной формой и формой монументального искусства, создавало эмоциональный фон для восприятия дидактики собственно монументального.